История предприятия

В 1896 г. были открыты мастерские по изготовлению путейского инструмента. Их хозяином стал Шорин, и потому мастерские долгое время назывались Шоринскими. Вначале это были кустарные мастерские, размещались в дощатых цехах - сараях, изготавливали ломы, кирки. В 1913 году в них работало уже 228 человек. Во время гражданской войны здесь был сформирован Тихорецкий полк в составе Стальной девизии. Бои за узловую железнодорожную станцию шли ожесточенные и закончились только в начале марта 1920 г. восстановлением советской власти, провозглашенной в январе 1918 г. Также в 1920 году мастерские переходят в ведение управления службы пути Северо-Кавказской железной дороги и переименовываются в железнодорожные мастерские службы пути.

Фото: Рабочие Шоринских мастерских на восстановлении депо 1910 г.

В 1928 г. был получен правительственный заказ на изготовление крупных металлоконструкций для первенцев тяжелой индустрии Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов, что послужило возникновением нового профиля деятельности мастерских. С 1929-1933 гг. происходит первая очередь реконструкции и в 1933 г. мастерские службы пути трансформируются в механический завод "Красный молот", с новым профилем производства.

С 1934-1936 гг. происходит вторая очередь реконструкции завода и по окончании завод получает профиль машиностроение и с 1938 года становится машиностроительным заводом «Красный молот».

Завод "Красный молот" в годы Великой Отечественной Войны:

6 августа 1941г. Одобрена инициатива рабочих тихорецких заводов о постройке бронепоезда в фонд обороны страны. Первым из корпусов тихорецкого завода "Красный молот" вышел бронепоезд "Железнодорожник", построенный на средства коллектива работников Тихорецкого узла. А всего к 1 февраля 1942 года из ворот тихорецких заводов вышло шесть бронепоездов тяжелого типа: «За Родину» и другие.

"Оборудование заводов Наркомата путей сообщения — Новороссийского вагоноремонтного, Тихорецкого паровозоремонтного, «Красного молота» — успели полностью эвакуировать. Была вывезена также значительная часть оборудования паровозных депо, вагонных участков, дистанций пути и связи. Все остальное хозяйство было уничтожено на месте..." (Гречко Андрей Антонович "Битва за Кавказ", М.: Воениздат, 1967).

Фото: Один из вагонов бронепоезда «Железнодорожник»

В 1942 году Тбилисский паровозовагоноремонтный завод принял Новороссийский и Орджоникидский вагоноремонтные, Ростовский ремонтный и Тихорецкий машиностроительный завод «Красный молот».

1964 году завод переведен в Министерство химического машиностроения, с новым профилем производства. В 1969 строится сборно-механический цех №5 общей площадью более 12 000 кв.м.

Тихорецкий завод «Красный Молот» в Российской Федерации:

До 1990 года на "Красном молоте" работало 2870 человек и ежегодно выпускалось 2000 топливозаправщиков как для Министерства обороны, так и для гражданской авиации. В 1992 году Тихорецкий завод химического машиностроения "Красный молот" стал открытым акционерным обществом. Первое время после приватизации мощности завода были загружены на сто процентов. Вплоть до 1995 года этот завод давал 25 - 30 процентов поступлений в бюджет Тихорецка. Но с 1995 года, когда "Красный молот" вошел в группу предприятий "Концерн "Курорт", дела с каждым годом шли все хуже. Еще в 1995 году "Красный молот" сработал с большой прибылью, а в 1996 году уже лежал на боку. За год руководство выкачало из него все оборотные средства, полностью обескровила. Завод окончательно увяз в огромных долгах и к середине 1998 года вплотную подошел к банкротству и уже в 2002 году был продан с торгов.

Обретя нового собственника, завод стал специализироваться на нефтегазовом оборудовании. Это и циркуляционные системы и пульсационные кристаллизаторы и многое другое. Заказ нефтеперерабатывающей промышленности помог заводу вернуться в рабочий ритм.

Брошюры

О предприятии